В процессе эксплуатации автомобиля каждый водитель сталкивается с необходимостью регулировки света фар. В первую очередь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Корректировка применяется для настройки правильного рассеяния света. Настройку необходимо производить так, чтобы свет хорошо освещал дорогу и не ослеплял водителей встречного транспорта.
Проверка положения фар
Проверить, правильно ли отрегулированы фары, можно самостоятельно. Для этого нужно в темное время суток поставить машину на ровной поверхности в 5 метрах от любой стены. Если транспортное средство не загружено, регулятор высоты фар должен находиться в нормальном положении «0». С помощью рулетки нужно измерить расстояние от земли до середины автомобильной фары. Затем включите ближний свет, на стене появятся две характерные «галочки». Измерьте расстояние от верхнего предела горизонтальных участков до середины фары. Этот предел должен оказаться на 5 см ниже середины фары. Если невооруженным глазом видно, что одна фара светит ниже или выше другой, или обе очень разрегулированы, то необходимо настроить оптимальное положение.
Существует также еще один довольно простой способ проверить настройку фар, которым можно воспользоваться, если в темное время суток вам покажется, что фары светят неправильно и не в нужном направлении. Для этого поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность и подойдите к бамперу. Отметьте на себе, например, на штанах место, где проходит граница света. Затем отойдите от автомобиля примерно на 5 метров и проверьте, где теперь находится предел света. Линия светового луча должна опуститься примерно на те же 5 см. Это нужно сделать с каждой фарой поочередно.
Регулировка положения фар
Как правило, на любом автомобиле есть свободный доступ к регулировочным винтам. Для работы вам обязательно потребуются специальные отвертки и ключи. Более подробно об этом можно узнать из инструкции для данной модели авто, так как для различных автомобилей процесс регулировки головной оптики может несколько отличаться.
Прежде всего, вам следует настроить нужное положение фар по высоте. Если вы увидели сильную разбалансировку, то попытайтесь определить, что могло ее вызвать. Это может возникнуть при замене лампы из-за непопадания в имеющиеся крепежные элементы, при ударе бампером в небольшое препятствие, когда внешних видимых повреждений нет, однако, регулировка фар сбилась. Если наблюдается очень сильная разрегулировка, рекомендуется воспользоваться помощью специалистов на автосервисе.
Кроме сбоя регулировки, когда фары светят неправильно и не освещают нужный участок дороги, проблемы с освещением могут быть обусловлены и рядом других причин. Причем большинство подобных проблем можно устранить сравнительно быстро и просто.
Решаем проблему загрязненных и помутневших фар
Чтобы автомобильный свет был ярким и хорошо освещал дорогу, важно поддерживать стекло фар в чистоте. На деле же очень часто водителю просто некогда убрать с поверхности застаревший слой пыли. Также кроме пыли проблема может быть в мелких трещинах и царапинах, которые с течением времени также могут стать причиной помутнения стекла.
Итак, как устранить подобную проблему? Если все дело только в грязи, то здесь все просто – достаточно тщательно вымыть фары. Если фара утратила герметичность, то она может также загрязняться и изнутри. Для удаления внутренней пыли в этом случае придется разобрать фару. Как только вы определите причину попадания пыли внутрь, то нужно решить достаточно ли будет провести работы по герметизации конструкции или фару нужно менять. Если причина кроется в утерянном колпачке, можно его заменить и установить на его место новый. Если же обнаружили серьезную трещину в корпусе, то придется фару отдавать в ремонт или вообще покупать новую фару.
Если же на поверхности уже появились трещины, стекло помутнело и пожелтело, то здесь потребуется полировка. Можно использовать один из двух основных способов полировки автомобильных фар:
- Механический – в этом случае поверхность шлифуется с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, постепенно зернистость листов уменьшается. Можно использовать специальные полировальные машины со специальными шлифовальными кругами из абразивных материалов. Для достижения лучшего эффекта можно воспользоваться специальными полировочными смесями. Это все можно сделать как в автосервисе, так и своими силами.
- Химический – в основе этого метода лежит обработка поверхности фары специальными растворителями, доведенными до парообразного состояния. Чаще этот метод используется в автосервисах, он позволяет восстановить фары очень быстро, но и стоит довольно дорого. Однако этот метод поможет справиться не со всеми повреждениями, глубокие царапины все-равно останутся.
После полировки на поверхность фары рекомендуется нанести специальный защитный слой, это может быть лак или жидкое стекло. Таким образом, вы сможете защитить внешнюю поверхность фар от повреждений в будущем и продлите срок их эксплуатации.
Возможные проблемы с электропитанием
Если автомобиль подержан, то проводка может терять напряжение на самых разных контактах. И вместо необходимого для оптимальной работы сети напряжения (14,2 – 14,4 В) на колодке включенной лампы вольтаж может проседать до 11 В и даже ниже. В то же время, для большинства ламп производители указывают необходимое рабочее напряжение на уровне примерно 13,5 В.
Полностью менять проводку в подержанном автомобиле – не лучший выход. Это сложная процедура, требующая знаний, времени и, конечно же, денег. В этом случае можно просто «подпитать» лампу непосредственно от аккумулятора с помощью дополнительного реле.
Когда пора менять автомобильные лампы?
Каждый водитель знает, что новые лампы всегда будут светить лучше старых. Например, стандартные галогенные лампы имеют срок службы, равный примерно 500 часам. Ближе к концу жизни они теряют яркость и светят заметно слабее. Связано это с тем, что колбы начинают темнеть, поглощая световой поток. Поэтому лампы рекомендуется своевременно менять, тогда проблем с освещением у вас не будет.
Обратите внимание, что лампы меняются только парами. Иначе вы рискуете получить неравномерный свет, когда одна лампа светит ярко, а вторая заметно слабее. Также категорически запрещено использовать лампы, обладающие мощностью, заметно выше рекомендуемой производителем данного транспортного средства. Это может привести к тому, что фары будут слепить водителей встречных машин, и фары с такими лампами могут быстро выйти из строя, так как не справятся с повышенной нагрузкой.